Администрация
муниципального образования
"Плосское"
Устьянского района Архангельской области

«Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Плосское»».


107.5 Кб
скачать

19 от 29.11.2021

Приложения

 

 

Муниципальное образование «Плосское»

Устьянского района Архангельской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

пятого созыва вторая сессии

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2021 года № 19

«Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Плосское»».

В соответствии с Федеральным законом от06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее – Федеральный закон от 11июня 2021г. №170 – Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования " Плосское " РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО «Плосское».

2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

сельского поселения «Плосское» С.В. Пушкина

Глава сельского поселения

«Плосское» В.А.Кузнецов

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее – Федеральный закон от 11июня 2021г. №170 – Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает порядок организации и осуществления о муниципальном контроле за соблюдением требований установленных Правилами благоустройства (далее – муниципальный контроль) на территории муниципального образования «Плосское».

2. Предметом муниципального контроля является:

соблюдение обязательных требований Правил благоустройства на территории муниципального образования «Плосское» Устьянского муниципального района Архангельской области (далее - обязательные требования), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Плосское» в лице главы администрации муниципального образования «Плосское» (далее – контрольный (надзорный) орган).

4. От имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – инспекторы):

1) глава администрации МО «Плосское»;

2) главный специалист администрации муниципального образования «Плосское»;

5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного (надзорного) органа.

Инспекторы, которые проводили профилактические мероприятия в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требования, консультирования или профилактического визита в отношении определенного объекта контроля, не могут проводить контрольные (надзорные) мероприятия в отношении этого же объекта в течение двух лет со дня окончания проведения профилактического мероприятия.

6. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действий (бездействий) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

7.Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Учет объектов муниципального контроля обеспечивается контрольным (надзорным) органом путем ведения перечня объектов муниципального контроля.

8.Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, содержит следующую информацию:

1) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина.

9.Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, содержит наименование и иные идентификационные признаки здания, помещения, сооружения и другого производственного объекта, подлежащего муниципальному контролю.

10.Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.

11.До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

2.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых

при осуществлении муниципального контроля

12. При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактические визиты.

2.2. Информирование

13. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования «Плосское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2.3. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

14. Контрольный (надзорный) орган ежегодно, подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается актом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте муниципального образования «Плосское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующем за отчетным годом.

15. Возражение на предостережение должно содержать:

1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина или контролируемого лица;

4) дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;

5) позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

16. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Возражение на предостережение должно быть подписано и подается в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

17. Возражения на предостережения рассматриваются контрольным (надзорным) органом.

По результатам рассмотрения возражений на предостережения контрольный (надзорный) орган:

направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если контрольный (надзорный) орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;

направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если контрольный (надзорный) орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен контрольным (надзорным) органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

2.4. Консультирование

1. Инспекторы контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование:

1) по телефону - в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного (надзорного) органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

5) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области соблюдения правил благоустройства, осуществлением муниципального контроля.

2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 19 настоящего Положения.

В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контрольный (надзорный) орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается главой администрации муниципального образования «Плосское» и размещается на официальном сайте администрации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".

2.5. Профилактические визиты

26. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений

1) глава администрации МО «Плосское»;

2) главный специалист администрации муниципального образования «Плосское»;

Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами муниципального контроля.

В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе контрольного (надзорного) органа или по обращениям контролируемых лиц.

27. Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков проведения обязательных профилактических визитов.

В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:

наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица;

наименование контрольного (надзорного) органа и осуществляемый им вид муниципального контроля;

цель проведения профилактического визита;

наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;

предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;

форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);

разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.

Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются главой администрации МО «Плосское», главным специалистом администрации муниципального образования «Плосское»;

28. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.

Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.

Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.

При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.

29. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:

дата, время, форма проведения профилактического визита;

наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;

фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;

наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит.

В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.

Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.

III. Контрольные (надзорные) мероприятия

3.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях,

проводимых при осуществлении муниципального контроля

30. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:

1) рейдовый осмотр;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

31. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

32. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:

документарная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;

выездная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.

33. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:

1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", – содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", – содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;

3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", – содержанием предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

34. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению главы администрации муниципального образования.

3.2. Контрольные (надзорные) действия

35. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

36. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

37. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

3.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным)

мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям

38. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

39. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

временная нетрудоспособность;

нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;

административный арест;

избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;

смерть близких родственников, подтвержденная документально.

В этих случаях контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

40. При проведении рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.

При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

41.Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.

42. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности контрольным (надзорным) органом не принимаются в случае отсутствия в контрольном (надзорном) органе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

IV. Досудебное обжалование решений контрольного органа

и действий (бездействия) его должностных лиц

43. Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа и действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

V. Оценка результативности и эффективности деятельности

контрольного (надзорного) органа по осуществлению

муниципального контроля

44. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.

45. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят:

ключевые показатели муниципального контроля в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению;

индикативные показатели муниципального контроля в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

Приложение Приложение
Дата создания: 07-12-2021
Дата последнего изменения: 07-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.